Постоянные читатели

1/03/2013

Pixel art color palette. Part2

Часть1 находится здесь



Вторая часть сугубо материальной статьи о цветовых палитрах в пиксель-арте. Сегодня речь пойдет о далеких временах, золотом веке консолей, местами напоминающий век каменный.
Суть статьи   —  если кому приспичит делать пикесель-арт аутентично, используя настоящие цвета определенной игровой консоли или старого компьютера, то эти цвета есть в таблице поста.
Плюс к этому небольшое описание цветовых палитр консолей, их ограничений и особенностей.

3-bit RGB

Стандарт Телетекста с 1976-го года. Прямолинейно и беспощадно - только три бита на определение цвета в пространстве RGB
[Красный (есть/нет)]+[Зеленый (есть/нет)]+[Синий (есть/нет)]
Легко подсчитать, что из сочетаний красного синего и зеленого по типу есть/нет, выйдет всего восемь цветов.
Также, эта цветовая палитра использовалась на TRS-80 Color Computer,Oric и BBC Micro.

4-bit RGBi ZX Spectrum

Восемь цветов было слишком уныло, так что добавив еще один бит к трехбитовой RGB-палитре и поместив в него информацию об интенсивности цвета, получили "16"-ти цветовую палитру (на самом деле 15-ти цветовую, у каждого из 8-ми стандартных цветов был свой темный оттенок со срезанной на половину интенсивностью цвета, однако у черного цвета, понятно, второй оттенок был тоже черный)
Эта модель использовалась в ZX Spectrum, а также на TI 99/4A, Commodore 128 и в IBM-овском видеочипе Color Graphics Adapter.

Thomson computers

На ранних моделях этого популярного во франции компьютера была 16-ти цветовая палитра, где к стандартным трех-битовым восьми цветам, добавлялся бит Saturation.

3-level RGB Amstrad CPC series

Для компьютера Amstrad CPC 464 (был такой)использовалась трехуровневая RGB палитра, когда каждому из трех основных цветов давали еще по три дополнительных уровня влияния этого цвета. В итоге получилась странная 27-ми цветовая палитра.

Commodore

YPBPR аналоговое цветовое пространство, с тремя каналами, где:
Канал "Y"  —  передает уровень яркости.
Канал "PB"  —  Разницу между синим цветом и яркостью.
Канал "PR"  —  Разницу между красным цветом и яркостью.
В таблице есть три палитры комодоров: Commodore 64, Commodore Vic-20 и Commodore 16

NES (Nintendo Entertainment Systems)

И пиратский аналог, заполонивший нашу страну, известный каждому "  —  "Денди"
64-ех цветовая палитра, по сути являющаяся 56-ти цветной, Остальные восемь цветов уходят на прозрачность и паттерны для бекграундов и и прочие аппаратно реализованные фичи консоли.
Важно отметить, что единовременно консоль могла выводить только 13 цветов для бекграунда и 12 для спрайтов.

Game Boy Original

В Геймбоевской палитре 4 тошнотворно-зеленых цвета. В оригинале это была монохромная четырехуровневая палитра для LSD-Экрана без дополнительной подсветки, мутно-зеленого цвета.

SNES (Super Nintendo Entertainment System)

На супер-нинтендо использовалась 15-bit RGB палитра (32 768 цветов), но фактически можно было вывести на экран 256 заранее выбранных цветов. (Хотите аутентичности - помните об этом ограничении)

Sega Master System

Консоль, не пользовавшаяся популярностью   —  на тот момент 90% рынка было в руках Nintendo.
ТТХ консоли:
Палитра из 64-ех цветов (Приведена в таблице)из которых можно единовременно использовать 16 цветов для бекграунда и 16 цветов для спрайтов.

Sega Mega Drive

Предмет мечтания тех, кто обладал Денди, но видел что представляет из себя консоль следующего поколения (SNES на пост-советском пространстве была редкостью.
Видеоконтроллер Sega Mega Drive был очень навороченной: Поддержка 4-ех независимых слоев (два скролляшихся для бекграундов, один для спрайтов, один для окон GUI)
Палитра 9-bit RGB 512 цветов (самая нижняя и большая в таблице) Одновременно можно отображать 4 палитры по 16 цветов, один цвет каждой палитры отводится под прозрачность, так что фактически имеем 60 цветов + прозрачность.

Atari 2600

В Atari использовалось YPBPR цветовое пространство, также цвета различались в NTSC и PAL стандартах.
В таблице я привел обе палитры.
Несмотря на богатый выбор цветов, для консоли того времени, единовременно в каждой строке могло отображаться не более 4-ех цветов. sad but trye.

Sega Game Gear

Использовала 12-bit RGB палитру (4096 цветов, единовременно на экране могли быть отображены 32 цвета

Думаю, что на этом тема цветовых палитр не исчерпана и будет третья часть, так что coming soon...

2 комментария:

  1. Amstrad CPC - самая юзабельная палитра. Среди маленьких.

    Ее цвет можно кодировать пятью битами. Сам цвет закодировать пятью битами нельзя, поэтому кодируют его номер в палитре.

    Так можно хранить (2^5) 32 цвета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, там много интересных триксов. Сначала думал что пост будет коротким — найду палитры, составлю их общую подборку да и всё. Оказалось там много интересных нюансов. В техническом плане самые интересные подходы были на сеге генезис и мега драйве. Там аппаратные возможности эффектов были очень навороченными.

      Удалить