Итак, самое-самое начало:
Софт для пиксель-арта: Тут без вариантов, Фотошоп. Много где пишут что пикс-арт можно рисовать хоть в ms Paint, да можно, чисто в теории и только как развлечение для себя и как особый вид морального мазохизма, то еще извращение. Есть еще куча маленьких бесплатных, шароварных и откровенно дешевых програмулин, но на практике всё это треш.
Gimp - не в обиду линуксойдам, но Гимп ниразу не аналог фотошопу, хотя почти все те же функции от ФШ в нем якобы есть, но вместо работы будет война с интерфейсом, т.к. он расчитан исключительно для пришельцев, но никак не для людей. В добавок нет адекватной поддержки планшета.
Graphic Gale - прога заточена исключительно под пиксель-арт, но нет многих нюансов, облегчающих работу, как в ФШ. Хотя посмотреть прогу стоит, если кому понравится - хорошо. Мне не понравилось.
Фотошоп это уже давно производственный стандарт, так что советую сразу привыкать к нему. Я же в этой статье постараюсь поделиться важными нюансами:
Ctrl+K
Открываем фотошоп и сразу нажимаем Ctrl+K, хоткей открывает общие настройки ФШ.
Самое важное, в Image Interpolation выставляем Nearst Neighbor - это обеспечит нам отсутствие интерполяции при ресайзе или всяком прочем трансформе нашей графики. Must Have!
Идем далее по вкладкам:
Единицы измерения должны стоять в пикселях, другие варианты нам никогда более не понадобятся.
Сетка.
Сюда заглядывать будем часто. Сетка крайне удобная вещь, когда работаем с тайлами да и вообще есть лимиты по размерам спрайта. Gridline Every (XX) Pixels - задает размеры нашей сетки. Subdivisions - разбивает каждую клетку сетки на заданное кол-во квадратов. 1 - минимальное значение, означает что сетка не будет разбиваться на "подклетки". Мне обычно больше и не нужно. В процессе работы сетка включается/выключается через Ctrl+'. На этом можно закрыть окно настроек.
View
Заходим в меню View
Отключаем Snap - привязка нам никогда не понадобится в процессе рисования, а только будет мешать
Rulers - отличная помощь при рисовании персонажей.
Настройка окон
Через меню window можно удобнее настроить себе рабоче пространство, отключив ненужное и оставив важное. Тут всё очень субъективно, кому как удобнее, я работаю с такой вот организацией:
через Info - удобно смотреть размер выделенной области, а это часто нужно. Navigator впринципе можно было бы и убрать совсем т.к. "зумать" привык через Alt+Shift+колесо. Actions, иногда очень помогают, когда например нужно увеличить в два раза и сохранить несколько десятков спрайтов. Мелочь, но жизнь облегчает, поэтому под рукой.
Tools
Далее, настройка инструментов.
Всё просто, на тех инструментах, которые будем использовать ( а это инструменты выделения области, карандаш, стерка, заливка - больше ничего не пригодится) везде отключаем антиальясинг и всё прочее, способное порождать полу-прозрачные пиксели и прочую неприемлемую бяку.
Double Viewport
Ну и на последок, важный трикс. Второе окно одного документа:
Отличная помщь в работе, если одно окно будет в своем 100% размере, а во втором будет зазумлено так как вам удобно.
В нормальное смотрим- оцениваем как у нас получается арт, в зазумленом работаем. Очень удобно, позволяет не гонять туда-сюда зум.
Комфортной работы и успешных начинаний.
благодарю
ОтветитьУдалитьСпасибо, помог)
ОтветитьУдалитьЛучшее, что я нашел в инете. До этого смотрел англоязычные туторы по настройке работы, там все было слишком поверхностно и не так круто как здесь!
ОтветитьУдалитьХотелось бы узнать как делать анимацию через слои
ОтветитьУдалитьБудет. Технически там просто, но в плане самой техники есть очень много нюансов - часть со временем сама дошла до осознания, часть перенял после отличного фильма про гуру анимации из студии Диснея.
УдалитьКак минимум - обязательно поделюсь этим фильмом.